187310, Ленинградская область, Кировский р-н, п. Назия ул. Октябрьская д. 6а

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

 

В МКДОУ №26  здоровьесбережение обучающихся (воспитанников)

 Основной подход к формированию образовательной среды

 Здоровьесберегающие технологии целью, которых является: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, в ДОУ применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая);
  • технологии обучения ЗОЖ (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС));
  • коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика).

     Формы организации здоровьесберегающей работы реализуемые в ДОУ:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники.

Обеспечение здоровья

Формирование культуры здоровья является составной частью комплексного процесса воспитания, обучения и развития в ДОУ, которое направлено на достижение воспитанниками телесного, духовного и социального здоровья и благополучия.

Задачи образовательного процесса,  реализуемые в ДОУ  состоят в следующем: 
1) формирование элементарных знаний о человеческом организме; 
2) овладение основами гигиенической и двигательной культуры; 
3) профилактика заболеваний и травматизма; 
4) изучение причин возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

Медицинское обслуживание

    В ДОУ имеется отдельный медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, туалетной комнаты,  оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН.    Медицинское обслуживание осуществляется педиатром и медицинской сестрой ГБУЗ ЛО «Кировская  МБ».

Работа ведется согласно годовому и месячному планам, утвержденным и согласованным с заведующим ДОУ  и  врачом  детской поликлиники. В планах отражена работа по вакцинопрофилактике, профилактике простудных, инфекционных заболеваний, туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, санитарно-профилактическая работа.

Обеспечение безопасности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основными являются: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
В работе активно используются адаптивные здоровьесберегающие методики и технологии, которые реализуются с помощью различных мероприятий: 
- занятия (с использованием ИКТ, наглядного материала, различных экспериментов);
- различного рода развлечения, досуги (с привлечением к совместному участию родителей, узких специалистов и других служб ДОУ и посёлка);
- походы за пределы детского сада в различные организации и службы (МЧС, скорая помощь, библиотека);
- тематические прогулки на свежем воздухе;
- проведение мини-спектаклей по данному направлению.

 

Обеспечение информационной безопасности

Информация размещена в разделе Комитет образования – Информатизация образования – Информационная безопасность
 

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.
С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей.