187310, Ленинградская область, Кировский р-н, п. Назия ул. Октябрьская д. 6а

Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МКДОУ «Детский сад  № 26» самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

МКДОУ «Детский сад № 26» в своей деятельности реализует:

основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

  • "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- коррекционно-развивающую программу:

  • "Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В.Нищеевой;

- дополнительное образование детей и взрослых.

В МКДОУ № 26 функционируют 8 групп,

- группы общеразвивающей направленности - 5,

а именно:

  • первая младшая группа (возраст детей от 1.5до 3 лет) № 2 №3 – 2
  • вторая младшая группа (возраст детей от 3 до 4 лет) № 11 -1
  • средняя группа (возраст детей от 4 до 5 лет) № 10,  -1
  • разновозрастная группа(возраст детей 5-7 лет) №7-1

- группы компенсирующей направленности – 3  , а именно:

  • старшая группа 5 вида (возраст детей от 5 до 6 лет) № 6,№9 – 2
  • подготовительная группа 5 вида (возраст детей от 6 до 7 лет) № 8 – 1

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Образование ведется на русском языке.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 6 лет

Образовательные программы

МКДОУ  «Детский сад   № 26» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного  образования.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 26 разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»),  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  "Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под ред. Н.В.Нищеевой.

     Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 26 является нормативно-управленческим документом организации и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:

  • объем
  • содержание образования
  • планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования)
  • особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

     Цель ООП ДО: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Задачи ООП ДО, решение которых необходимо для реализации цели ООП ДО:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ дошкольного образования в МКДОУ с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание адекватной возможностям ребёнка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию нарушений в развитии.

     ООП ДО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до момента прекращения образовательных отношений в следующих группах:

  •  группы общеразвивающей направленности – 5 групп;
  •  группы компенсирующей направленности – 3 групп.

     Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка  и позволяет более эффективно решать задачи по реализации ООП дошкольного образования с детьми, имеющими сходные возрастные характеристики.

     Контингент воспитанников групп компенсирующей направленности определяется  на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

    ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     Основная образовательная программа может корректироваться  в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др.

 

Годовой календарный учебный график

Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской Федерации, местных бюджетов

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 200 человек